Натюрморт с ромашками в стеклянной вазе на синем фоне

Здравствуйте!

Совсем недавно, моя дочь принесла в дом букет с ромашками. Букет очень веселый, живой, прекрасно вписался в интерьер комнаты, потому очень захотелось его написать.

Букет ромашек — сюжет достаточно простой. Чтобы сделать его более интересным зрителю, можно дополнить этот обычный натюрморт с полевыми цветами далеко не самым простым фоном с текстурой и сочетанием самых разных сине-зеленых оттенков, а для богатства текстуры — добавить немного серебра.

Краски и материалы

Для написания картины вам понадобятся масляные краски:

  • белила;
  • голубая ФЦ;
  • церулеум;
  • кобальт синий;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • бирюзовая;
  • зеленая ФЦ;
  • краплак красный прочный;
  • кадмий желтый средний;
  • кадмий красный;
  • серебро (марки Van Pure);
  • а также даммарный лак.

Приступаем к написанию натюрморта

Фон

На холст небольшими кусочками наносим краски. По краям холста больше синих оттенков и серебра, в центре — больше белил, зелени и кобальта фиолетового. Смешиваем краски скомканной бумагой, как показано в первом уроке, с одним лишь небольшим отличием: по краям холста (по периметру) кроме разбавителя, наносим немного чистого даммарного лака.

Даммарный лак нужен для того, чтобы сохранилась и как можно быстрее высохла текстура.

В центре холста предстоит еще много работы, и быстрое высыхание краски здесь ни к чему. Поэтому, в той области где мы планируем разместить букет и вазу — даммарный лак наносить не нужно.

Место для натюрморта

Поскольку, весь холст покрыт достаточно плотным слоем фоновой краски, необходимо «освободить» место, для того, чтобы приступить к работе над натюрмортом. Лезвием канцелярского ножа или длинным мастихином снимаем лишнюю краску в центре холста.

Далее, кончиком острого мастихина намечаем:

  • где будет располагаться ваза с цветами;
  • намечаем «линию горизонта» — край поверхности, на которой будет стоять ваза.

Цветы

Намечаем цветы. Цветки ромашек писать очень просто и легко, особенно хорошо быстро и естественно они получаются, когда мы пишем их мастихином или пальцами. Пальцами писать ромашки — одно удовольствие: макаем палец в белила, несколько прикосновений к холсту и цветок почти готов.

Но, не стоит забывать об объеме букета, и каждого цветка в частности. Нужно помнить и учитывать то, что у букета, есть теневая и освещенная часть. К примеру, в этой работе свет падает на букет сверху и слева, потому те цветы, что находятся слева — хорошо освещены, и мы их будем писать такими красками:

  • чистыми белилами;
  • белилами с небольшой примесью кадмия желтого;
  • белилами смешанными с краплаком красным и кадмием желтым.

Чтобы цветок попавший на свет, был еще более выразительным, пишем его достаточно пастозно — толстым слоем краски. Если у вас возникаю трудности в написание ромашек красками, пожалуйста,  посмотрите урок "Как нарисовать ромашку"

Цветы, попавшие в тень, пишем тонким слоем краски также белилами, но с примесью голубой ФЦ, зеленой, бирюзовой или небесно голубой.

Используйте множество вариаций смесей белил с другими красками, так букет получиться более богатыми и естественным. Если присмотреться — в тени и в освещенной части букета, есть цветки (и отдельные лепестки) в разной степени освещенные, а значит они имеют разные оттенки и рефлексы от других предметов.

Ваза

Пишем стеклянную вазу, имеющую форму шара. Закругляющими движениями пишем шарообразную вазу, растягиваем и разглаживаем краску по круглой выпуклой поверхности.

Во время написании предметов из стекла, стоит помнить несколько важных правил:

  • Самая темная часть стеклянного предмета будет находится с той стороны, где падает свет.
  • На этой самой темной части и будет находится большой отчетливый красивый блик.
  • Блик ложится также по форме предмета.
  • Круглый предмет не может иметь блик в виде прямой ровной линии, на стеклянном шаре блик должен быть закругленным.
  • Теневая часть стеклянного предмета, будет самой светлой, и на ней, с противоположной блику стороны, будет находится рефлекс блика.

Тени

Тени в натюрморте играют очень важную роль, придавая ему объем. Тени от всех предметов в натюрморте должны лежать в одном направлении. Блики, как и тени, на всех предметах должны быть с одной стороны.

Ромашки, натюрморт на синем фоне

Натюрморт с ромашками

Скатерть

Как сделать натюрморт более интересным? Давайте допишем красивую белую скатерть с бахромой. Задача это не сложная. На освещенную часть натюрморта наносим белила с каплей желтинки или розовинки, затененная часть скатерти — белил с примесью холодных синих и зеленых оттенков. Чтобы белый тон скатерти не смешивался с нашим подмалевком — мастихином наносим толстый слой белил и легонько разглаживаем их круглым мастихином, разравниваем, лезвием канцелярского ножа.

Бахрому от скатерти пишем мастихином с острым кончиком, вытягивая ниточки белил с краев скатерти. Бахрома будет выглядеть еще более естественно и красиво если в белила для каждой ниточки подмешивать разные оттенки красок.

Не забываем о том, что и у скатерти есть тень: синей ФЦ кисточкой подбиваем тень под очертания скатерти.

На скатерть ложится тень от вазы — округлой формы, пишем ее кобальтом фиолетовым, голубым ФЦ. У основания вазы тень будет особенно интенсивного оттенка, наиболее темная, чем дальше от вазы расходится тень — тем она будет становиться мягче.

Травы и листья

Травы и листья ромашек пишем быстрыми резкими движениями тонкой кисти (№2 плоская синтетика), или мастихином. Используем на свету голубой, желтый, бирюзовый цвета, в тени больше голубой и зеленой ФЦ, кобальт фиолетовый.

Ягоды

Делаем картину еще более интересной — дополняем нашу скатерть рассыпанными по столу ягодами черной смородины или черники. На мастихин набираем густой комочек кобальта фиолетового ставим жирную точку — это ягода. На ягоду упал свет, а значит есть блик — тонкой кистью макаем в густые белила и с левой стороны ставим маленькую точку. Снизу под ягодой образовалась тень пишем ее голубой ФЦ. Объемная красивая ягода готова. Рассыпаем такие ягодки по всему столу и за его пределами.

Вот и все - несколько часов работы — и наш летний натюрморт с белыми ромашками готов!

Уточнения

Есть лишь маленькое дополнение — боковые края холста можно зарисовать такой-же красивой текстурой, как и сам фон. Такая картина уже вполне самодостаточна и не будет нуждаться в раме, но это дело вкуса, желания и предпочтения.

Видеоурок живописи, натюрморт с ромашками

Как за несколько часов, масляными красками, написать красивый летний натюрморт с ромашками — смотрите в этом коротком видео, здесь показаны все самые важные моменты и приемы.


Желаю всем удачи и творческого вдохновения!

Рекомендуем публикации
Пожалуйста оставьте комментарий!