Пейзаж «Весенняя гроза»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Предлагаю вашему вниманию новый урок масляной живописи «Весенняя гроза». Если там где вы живете, как и у нас, сейчас идут проливные дожди и грозы, и этот сюжет вам близок, приглашаю написать картину вместе со мной.

Сегодня мы будем использовать новую, в некотором роде «секретную» технику. Но не бойтесь, она проста и доступна в применении, к тому же результаты, обязательно вас порадуют.

Мы напишем яркую и выразительную картину. Кроме сочных выразительных цветов, нам будут помогать не менее «мясистые» пастозные мазки. Картина получиться очень рельефной, как-будто сотканной из множества глянцевых лоскутков масляной краски.

Композиция, эскиз

Зарисовка для картины

Эскиз пейзажа весенняя гроза

Кстати, еще несколько слов о идее картины. На прошлой неделе, я проезжала мимо поля цветущего рапса. В тот момент, как раз дул сильный ветер и шел сильный дождь, а в небе громыхало. Из-за огромной черной нависающей тучи, был виден то ли белый просвет, то ли белое облако.

Пока я проезжала мимо этой картины, пыталась запечатлеть в памяти каждый ее кусочек. Приехала дамой и быстро набросала на планшете, то что видела недавно. Прошло еще несколько дней, и я сняла видеоурок живописи, надеюсь, он вам понравиться.

Материалы и инструменты

Нам понадобится холст, я использовала хлопковый мелкозернистый 30х40 см.

Краски масляные:

  • белила;
  • небесно-голубая;
  • синий прусский;
  • ультрамарин;
  • кобальт сине-зеленый (бирюзовая);
  • краплак красный прочный;
  • кадмий желтый средний;
  • кадмий лимонный;
  • охра золотистая;
  • марс коричневый темный;
  • зелень оливковая;
  • сажа газовая;

также, для работы понадобятся:

  • льняное масло;
  • тряпка;
  • мастихин.

Приступаем к работе

"Весенняя гроза", желтое поле, синее небо, картина масляными красками

Картина масляными красками "Весенняя гроза"

Основа

Смазываем холст льняным маслом, предварительно выдавив его на сухую чистую тряпочку. (Я перелила льняное масло из обычной баночки в чистый тюбик из под клея ПВА, так очень удобно дозировать количество масла, вливаемого в краску).

Холст протираем так, что бы он был практически сухой, лишь немного скользкий от нанесенного масла, но масло не должно лосниться на поверхности холста, и уж тем более стекать с него.

Эскиз

После того, как увлажнили холст, делаем эскиз, поскольку карандашом это сделать уже практически невозможно, делаем это тонкой кистью, макнув ее в какую-то нейтральную для этого сюжета краску.

Особые белила

Вот сейчас наступает интересный важный момент — следует по-особому рецепту замесить белила.

В массу белил, которые уже есть на нашей палитре (и уже немного размешенные мастихином) мы подливаем немного льняного масла, тщательно перемешиваем мастихином белила и масло, что бы эта масса стала более мягкой, и немножко более жидкой. В последствии все краски мы будем замешивать с этими «особыми» белилами. И если белила закончатся, стоить замесить еще немного.

Для работы размером 30х40 см я выдавила из тюбика полоску белил длинной примерно 10-15 см.

Небо, горизонт

Дальше приступаем к небу. Смешиваем наши белила со всем оттенками синего присутствующего на палитре, в разных градациях (и потемнее и посветлее). Ориентируемся на те оттенки, которые нам нужны в работе.

Краску на холст наносим мастихином (небольшим у меня №61), прямо на холст, совсем не пользуемся разбавителем. Налагаем точные пастозные мазки.

После заполняем линию горизонта, деревья, которые виднеются на ней вдали. Для этого смешиваем белила + синий прусский + оливковая. Краску «втираем» в холст мастихином с тонким острым краем, вертикальными волнистыми движениями.

Домик вдали

Наметим домик. Поскольку домик у на расположен очень далеко, и он очень маленький — делаем это тонкой круглой кистью.

  • Та стена дома, которая обращена к свету — почти белая,
  • та что в тени — белила + синий,
  • крыша — краплак красный прочный,
  • намекаем на окошка, более темной краской, и на дымоход.

Поле рапса

Смешиваем разные вариации оттенков желтого  для рапсового поля:

  • кадмий желтый средний + белила;
  • кадмий лимонный + белила;
  • кадмий лимонный + белила + оливковая;
  • кадмий лимонный + белила + охра золотистая;
  • кадмий лимонный + белила + марс коричневый;
  • кадмий желтый средний + белила + марс коричневый + оливковая;
  • и т. п.

Этими оттенками и будем писать яркое поле рапса под грозовым небом. Больше всего будем использовать смесь белил и кадмия лимонного, поскольку этот цвет наиболее созвучен с цветом этих цветков.

Мазки налагаем гладя мастихином по поверхности поля, нанося их практически горизонтально.

Дорога

Дорогу пишем темными оттенками марса коричневого, оливковой и синей прусской.

Цветки рапса

Цветы рапса, как пример для написания картины

Цветы рапса

Прописываем передний план — мастихином макаем в зелень и проводим изогнутые по направлению ветра стебли цветков рапса, потом макаем в какой-либо оттенок желтого и вокруг ставим мелкие точечки — цветочки. Пишем их достаточно пастозно, так, что бы они выделились на общем фоне поля и на его более гладкой текстуре. (Возможно, кто-то не знает как выглядят растение и цветки рапса, и приложу фото, что бы было понятно.)

Подплавляем то, что хочется исправить. Моделируем форму грозового облака, направление мазков на поле и т. п.

Картина готова.

Видеоурока живописи

Если вы заинтригованы, пожалуйста, смотрите видео, читайте текст ниже и приступайте к созданию своего собственного "поля под грозовым небом".

Желаю всем удачи и творческих успехов!
Пишите комментарии и присылайте свои работы.

Рекомендуем публикации
Пожалуйста оставьте комментарий!