Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами

Здравствуйте, дорогие друзья!

Несколько дней назад я получила письмо с просьбой помочь советом в написании картины Клода Моне «Подсолнухи». Возможно, вам также нравится творчество этого художника, и вы хотели бы написать копию его картины. В таком случае вам наверное будет интересно и полезно прочесть фрагменты нашей с читательницей переписки.

Вопрос читательницы



…мне нужно нарисовать картину Клода Моне : «Подсолнухи» а я не знаю даже с чего начать. Хотелось бы приблизительно знать какие краски он там использует? Как густо он там наносит краску, какой кистью рисовал, какой подмалевок делал и т.д. Если у вас появится время, желание уделить пару минут и ответить на моё сообщение я буду до слез признательна.

подсолнухи, Клод Моне

Советы по написанию картины



Здравствуйте, Алика, по творчеству Клода Моне я не такой уж специалист, как хотелось бы. С Ван Гогом я «знакома» на практике очень хорошо, ведь создавала серию копий его картин несколько лет тому назад. Постараюсь помочь, и скажу лишь о том, что я точно вижу и понимаю по фото.

Холст

Для этой работы я бы не советовала брать квадратный холст, сложно будет гармонично вписать эту композицию в холст формата 60х60. Лучше использовать прямоугольный и расположить вертикально. Например: 60х45 или 75х60.

Холст лучше взять льняной среднее зерно, может даже крупное, на это нужно смотреть чтобы не было слишком крупных узлов на ткани. Льняные холсты в таких работах смотрятся гораздо лучше, помогают придають работе необходимую фактуру.

Фон

По работе видно, что художник использовал теплую подложку, какие-то охристые краски. Это очень хорошо заметно если посмотреть на края картины, особенно в верхней части. Между голубоватыми мазками проступает совсем другой цвет, если бы эти краски наносились одновременно — получилась бы грязь. Возможно, перед работой стоит грунтовать холст охрой с разбавителем такой консистенции, чтобы краска быстро подсохла и можно было наносить следующий слой, так, чтобы краски не смешивались.

Пастозные мазки говорят о том, что художник использовал минимальное количество разбавителя при смешивании и нанесении красок, при нанесении финальных мазков, акцентов вообще, наверное, не использовал разбавитель. Это позволяет создавать такие «вьющиеся» мазки, которые прекрасно видны «отделяются» и отличаются друг от друга.как нарисовать картину Клода Моне

Палитра

Понадобятся краски:

  • белила цинковые или титаново-цинковые — нужна большая туба.
  • Для фона я бы взяла: голубую ФЦ и белила. Также в фоне присутствуют разные оттенки: розовинка, желтинка и т. п. Мне кажется, это срабатывает теплый подмалевок а также, умышленная или в редких случаях случайная примесь красок от скатерти и цветов.

Для цветов

  • кадмий желтый средний;
  • кадмий желтый темный (или оранжевый);
  • охра желтая;
  • умбра жженая для серединок.

Зелень

  • виридоновый зеленый, только не болотный, сине-зеленый. Также подойдет кобальт зеленый темный, или зеленая ФЦ. Нужна одна из этих красок, холодная синеватая зелень.
  • Для достижения разных оттенков в верхней части где свет, нужно подмешивать желтых и белил; в нижней части разные пропорции в смеси с белилами, и белилами и с каплей голубого; или каплей желтого (освещенные кончики листьев). Чтобы показать тень внутри букета краску вообще можно не разбавлять и не смешивать, но наносить тонким не пастозным слоем.

Скатерть

  • кадмий красный светлый (А) — верхние освещенные мазки.
  • для подмалевка под скатерть можно взять смесь этой красной с добавлением умбры жженой. Слой краски для подмалевка очень тонкий, легкий, так чтобы краска которая ложится наверх почти не смешивалась. Если честно, то не знаю какую лучше краску здесь использовать.
  • краплак красный или кармин для того, что бы показать тень от букета на скатерти.
  • узоры на скатерти теми же синими и зелеными с примесью белил.

Ваза

  • основа белила с примесью голубой в теневой части;
  • белила с примесью желтых, красных в освещенной части, и особенно ближе к скатерти.как нарисовать копию картины Моне

Кисти

В те времена явно писали натуральными кистями, наверное использовались кисти из щетины и другие жесткие, но естественно не белочка и не колонок :). Я бы подобрала несколько синтетических кистей разной жесткости, плоских и лопаточкой, и одну круглую тонкую для уточнений. Какие конкретно кисти брать не могу сказать, нужно пробовать на ощупь и спросить в магазине, какие больше подойдут для работы с маслом.

Желаю творческих успехов!

Рекомендуем публикации

Пожалуйста оставьте комментарий!