Техники живописи

искусство, стили, жанры, техники живописи, графика
Техника «сухой кисти» в живописи
живопись, техники живописи
Техника живописи Сфумато
Сангина рисование красными мелками
Техника пастозной живописи
Свойства масляной пастели
Имприматура в живописи
Особенности техники Импасто
Техника рисования гуашью
Настенная живопись
Лессировка как техника живописи
Гризайль
Батик техника росписи тканей
живопись, картина, художник, масляная живопись
Техника живописи A la prima
акварельб техники живописи
Живопись по сырому акварелью
orhan-gurel-orhan-gyurel
Особенности техники рисования акварелью

Техники живописи – совокупность приемов работы с красителями, поверхностями для рисования, специальными закрепительными составами, которая используется художниками в работе в разных живописных стилях.

Акрил

Живопись выполнена специальными акриловыми красителями, на основе смол. Акрил быстро высыхает, дает прозрачный блеск акварели и плотность масла, менее подвержен воздействию тепла и других разрушительных сил. Акрил популярен среди художников, которые беспокоятся о рисках, связанных с использованием традиционных видов краски. Акриловые краски стали популярными в 1960-е годы. Одними из первых их использовали Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

Вазопись

Древнегреческая техника росписи керамики. С начала 18 века были разработаны правила изучения вазописи. Вазы с различными изображениями находят в Греции и за ее пределами.

Графика

Станковая графика считается видом изобразительного искусства и техникой живописи. Цвет не важен в данной технике, первоначальную роль играют линии и штрихи, преимущественно, черного цвета.

Акварель

Распространенная живописная техника, применяются особые краски, создающие за счет прозрачности эффект легкости, воздушности. Для природности мазка используют бумагу, смоченную водой. Акварель берет у живописных техник особую роль красок, а у графики – значительную роль бумаги в создании картин.

А секко

Специфическая разновидность стенописи и прием создания настенных рисунков по сухой штукатурке, что отличает данный тип от фресок. Приемы разработаны в эпоху Средневековья, базировались на приготовлении особой краски с клеевой основой.

Фреска

Техника нанесения настенного рисунка на поверхности влажной штукатурки. Это наиболее популярный способ декорирования храмов во все времена.

Алла прима

Особый прием, который позволяет художнику выполнить картину за «один присест» — именно так, буквально, переводится название техники. Применяется при работе с акварелью и масляными красками. Для работы не требуется ждать, пока высохнут все слои краски – суть приема состоит в том, что изображение наносится одним слоем красок. Данная техника часто используется импрессионистами.

Батик

Живописная техника родом из стран Востока (Индия, Китай). Сущность приема: применяется для росписи тканей (шелк, шерсть, хлопок), используются специальные составы для закрепления специфических красителей.

Мастерство художника состоит в умении создать на поверхности ткани реалистичные, орнаментальные изображения.

Гризайль

Прием, суть которого состоит в рисовании одним цветом, но разных тонов. Чаще всего применяются оттенки серого, сепия. Гризайль применяли для создания рисунков барельефов, скульптур, архитектурных деталей. Важная особенность – сам цвет не имеет значения, все дело в тонах.

Гуашь

Прием работы с веществами особого состава и текстуры. Гуашь – плотная и более густая, чем акварель. Начала использоваться еще в Средневековье. Изначально художники применяли краску для выполнения книжных миниатюр, позже стали использовать гуашь в живописи, создании плакатов.

Импасто

Особый прием работы с краской: применяется более густой краситель, что не только усиливает насыщенность цвета, но и позволяет создать особую фактуру поверхности. Используется в создании гравюр. Живописцы наносят краску из тюбика, грубыми мазками, чтобы получить выразительные линии.

Клеевая живопись

Совокупность методов работы с веществами на основе клея различного происхождения. Поверхность, окрашенная таким способом, непрозрачная, матовая, разной степени интенсивности.

Глизаль и лессировка

Приемы, используемый для получения специфических, переливчатых тонов. Для получения нужного эффекта используется полупрозрачный краситель, который наносится на основной тон.

Пастозная техника

Совокупность приемов работы с краской, сущность которых состоит в нанесении краски мазками, плотными и грубыми, непрозрачными линиями. Благодаря такой технике удается создать фактурность поверхности. Цель применения приема – усиления эффекта реалистичности, материальности изображенного объекта.

Пленэр

Пленэрная техника – техника создания живописных полотен с натуры при естественном свете. Чаще применяется для написания пейзажей, стиль, в данном случае, не важен. Природность условий написания картины придает особый колорит изображению. Пленэризм появился в 19 веке, благодаря британским живописцам.

Сухая кисть

Прием в живописи, который состоит в нанесении краски на поверхность со специфической фактурой. Краситель должен быть малонасыщенным, но не имеет значения, что именно применяется – гуашь, акрил, масло или другой вид. Родиной техники считается Китай, где появились первые работы тушью.