Постимпрессионизм в живописи

Постимпрессионизм охватывает широкий спектр различных художественных направлений, которые ориентированы на эстетические идеалы импрессионизма. Отмечены влияния символизма и стилей, сформировавшихся на рубеже 19 – 20 веков.

Особенности постимпрессионизма состоят в тонкостях техники и колористике картин. Наиболее яркие представители стиля – Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Для художников, представителей направления, важен смысл и символизм изображений, эмоции и чувства, которые вызывают картины – не так важен объект, как глубинная связь со зрителями. Структура, порядок изображений на картине и оптические эффекты цвета демонстрируют эстетическое видение постимпрессионистов.

Отображение объектов реальной действительности не так важно, как форма, цвет и игра света.
Несмотря на различные индивидуальные нюансы, большинство постимпрессионистов сосредоточены на абстрактной форме и структуре в применении цветов и воспроизведении формы на поверхности холста.

Постимпрессионизм в живописи называют формой радикальной модернистской абстракции. В изобразительном искусстве термин «постимпрессионизм» обозначает фазу современного искусства, которая дала возможность художникам выйти за рамки импрессионизма.

Основание стиля



Одним из основателей считается Клод Моне и его последователи. Ранняя фаза постимпрессионизма – 1880 – 1900-е годы. Родиной стиля считается Франция – центр культурного развития Западной Европы. В начале 20 века направление развивалось под влиянием раннего экспрессионизма, дивизионизма, авангарда.

Представители



Самые известные представители периода:

  • Джеймс Уистлер – американский художник, известный особой манерой передачи цвета и света;
  • Поль Сезанн – один из самых влиятельных художников, чья техника стала основой для формирования кубизма в живописи;
  • Поль Гоген – живописец, известный колористикой и символизмом изображений;
  • Винсент Ван Гог – один из пионеров экспрессионизма;
  • Жорж Сера – основатель одного из направлений и специфических техник живописи – пуантилизма;
  • Анри Матисс – представитель и основатель фовизма.

Ответвления постимпрессионизма



Неоимпрессионизм

Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Пуантилизм основан на знаниях в области оптики, благодаря чему картины в стиле пуантилизм являются эффектными зрительными иллюзиями. Вместо того чтобы смешивать цвета на палитре, Сера и Синьяк использовали крошечные мазки чистого цвета прямо на холсте. Исходя из особенностей строения глаза и законам оптики, художникам удавалось создавать микс оттенков не на полотне, а в зрительном восприятии зрителя.

Ранний экспрессионизм

В работах Ван Гога отражены основные эстетические догмы экспрессионизма. Его картины демонстрируют эмоциональную интенсивность цвета и мазка. Характерные особенности экспрессионизма – стремление отказаться от формы и академизма в пользу выражения личных переживаний художника. Большинство работ Ван Гога – автобиографичны, поэтому легко можно отследить метаморфозы в его восприятии себя и окружающего мира.

Постимпрессионизм Поля Сезанна

Поль Сезанн считается отцом современного искусства. Его тщательно структурированные ландшафтные композиции и натюрморты создавались с применением классических канонов пленэрной живописи. Известные произведения Сезанна: «Игроки в карты», «Натюрморт с корзиной», «Мальчик в красном жилете», «Купальщицы».

Синтетизм клуазонизм

Влиятельный французский художник Поль Гоген разработал упрощенное, не натуралистическое направление живописи, известное как синтетизм. Характеризуется декоративностью линий, смелыми цветовыми комбинациями, наличием эзотерической символики. Гоген был также одним из ключевых представителей примитивизма.

Скандинавский постимпрессионизм

Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей. Картина Мунка «Крик» считается репрезентативным образцом направления – полотно было продано на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 119,9 млн. долларов.

Французское плакатное искусство

Плакат, в отличие от работ в стиле кубизм, не считается интеллектуальным искусством. Плакаты являются окончательным видом декоративно-прикладного искусства, с особыми функциональными характеристиками. Среди известных плакатистов – Эдвард Мунк, Пьер Боннар, Максфилд Пэрриш, Альфонс Муха, Анри де Тулуз-Лотрек. Популярность к этому виду искусства пришла в конце 19 века, благодаря развитию модерна.

Итальянская дивизионизм

Направление, основанное и популяризированное Жоржем Сера в 1890 – 1907 годах. Стиль стал отправной точкой для формирования техники пуантилизм.

Британские постимпрессионисты

Кэмден Таун Групп – сообщество художников, основанное в 191 году в Лондоне, специализировалась на реалистических сценах городской жизни, выполненных в различных направлениях постимпрессионизма. Представители группы: Гарольд Гилман, Роберт Беван, Спенсер Гор, Чарльз Исаак Гиннер.

Группа семи

Группа семи – канадские пейзажисты, которые создавали смелые, необычные картины, обращались к символизму в изобразительном искусстве. Живописцы: Франклин Кармайкл, Том Томсон, Артур Лизмер, Лионель Фицджеральд, Лоурен Харрис, Эдвин Холгейт.

Группа двадцати

Бельгийская группа прогрессивных художников, скульпторов и писателей, базирующихся в Брюсселе. Собрались для обсуждения, создания и демонстрации авангардного искусства. Группа работала на рубеже 19 – 20 веков.

Значение в живописи



Стиль стал основой для развития многих направлений современного искусства. В рамках направления формировались не только новые мировоззренческие догмы, но и специфические техники изобразительного искусства. Постимпрессионизм – база для авангардного искусства 20 века.

Рекомендуем публикации

Пожалуйста оставьте комментарий!