«Уютный летний дворик»: картина масляными красками в стиле Прованс

Приветствую всех!

Прежде всего, хочется сказать, что следующие два урока живописи будут посвящены теме французского Прованса, но исполнены в разных техниках и с разными особенностями. Также, как дополнение к этим следующим двум выпускам будет добавлен мастер-класс, как быстро и легко декорировать цветочные горшочки в стиле «прованс».

На всех работах присутствуют цветы лаванды — как почти обязательный атрибут французской провинции, но если вам лаванда не по-душе, можно вместо этих цветков рисовать любые другие, которые вам больше нравятся...

Материалы для урока масляной живописи

Набор красок:

  • белила;
  • голубая ФЦ;
  • небесно-голубая;
  • кобальт фиолетовый;
  • кобальт зеленый светлый;
  • виридоновая зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • умбра жженая;
  • сиена натуральная;
  • кадмий красный;
  • кадмий желтый средний;
  • сажа газовая.

Материалы:

  • Среднезернистый холст 50х60 см;
  • синтетические кисти;
  • два мастихина: с острым концом и мастихин в виде капельки;
  • обыкновенная зубная щетка, для создания маленьких, еле заметных брызг солнечных бликов.

Процесс написания картины

Фон

Холст смачиваем разбавителем, делаем это широкой флейцевой кистью.

Наносим фоновую краску. Для этого смешиваем белила с каплей сиены натуральной и кадмия желтого, также можно использовать и умбру жженую. Этими цветами мы задаем тон стены дома в нашем дворике. В смесь этих красок добавляем немного разбавителя чтобы краска стала жиденькой. Этот слой фоновой краски также можно нанести флейцевой кистью.

Намечаем «линию», на которой  трава будет соприкасаться со стеной дома.

Наш дворик задуман так, что вся верхняя часть (приблизительно (1/5) будет закрыта листвой деревьев, и вся нижняя часть холста (1/4) — это зелень травы. В этих участках мы можем сразу наносить фоновую краску жидкой краской зеленого цвета. Или к примеру, там где листва дерева к зелени добавить темно синих (зеленая ФЦ + синяя ФЦ), снизу — где трава более ярким оттенком (виридоновая зеленая + немножко кадмия желтого). Эти краски можно наносить крупной кистью мазками в разные стороны, или мастихином.

Окно

После того, как мы наметили и стену и зелень вокруг приступаем к разметке окна. Прямоугольник — окна намечаем белилами в смеси с небесно-голубой, немного сдвигаясь от центра вправо. Дальше делаем просвет в окне, будто позади этого окна в доме, находится еще одно. Стеклянное пространство окна намечаем белилами. Ставни — белилами с голубым. Все эти объекты пишем кистями.

Чтобы уточнить дощечки на ставнях берем широкую синтетическую кисть, макаем ее в белила с голубым и проводим несколько ровных вертикальных линий. Между дощечками делаем намеки на щелочки: узкой кистью проводим вертикальные, не совсем ровные, немного прерывистые линии умброй жженой.

Верхняя и нижняя часть ставней находится в тени, соответственно добавляем теневых красок. В центральной части картины много света - пишем с яркими белилами, желтыми и оранжевыми оттенками.

Намечаем тень под окном кобальтом фиолетовым в смеси с умброй жженой.

Сразу хочется сказать, что большинство теневых оттенков в этой картине мы будем намечать фиолетовой в смеси с коричневым, в разных пропорциях, иногда с примесью белил. Мне кажется в этом сюжете именно эти краски дают красивою тень.

Картина, прованс, окно, зелень, лейка, горшки с цветами

Картина в стиле Прованс, "Уютный дворик"

Лавочка, горшки, цветочки

Пишем лавочку, освещенные участки белилами, можно добавить немного голубой, тени — фиолетовым и коричневым. В общем, здесь все просто и понятно...

Дальше, мастихином намечаем несколько горшков с цветами сиеной натуральной. Свет на горшках отмечаем, добавляя белил и желтых, а тени — умброй жженой, если такая тень кажется вам не совсем убедительной, можете добавить еще и синей ФЦ.

Зелень в горшках намечаем сначала самую темную — синей ФЦ, потом покрываем ее капельками все белее светлых и ярких оттенков зеленого: виридоновой зеленой, кобальтом зеленым, зелеными в сочетании с кадмием желтым. Это можно делать как кистью, так и мастихином — как вам больше нравиться.

Цветочки в горшках намечаем плоскостью мастихина легкими прикосновениями поверх зелени. Мастихин макаем в яркую краску цветочков (кадмий красный, желтый, оранжевый или др.).

Стебли лаванды и розмарина в вазонах, которые стоят на лавочке пишем острием мастихина, продирая ровные тоненькие линии этих изящных стебельков.

Лейка

Пишем лейку. Присутствие именно этого предмета мне больше всего нравиться в нашем сюжете. Белилами, тонкой круглой кистью намечаем форму лейки. Сначала все закрашиваем белым. Далее, отмечаем тень, тем же кобальтом фиолетовым и умброй жженой. Тень плавно переходит в полутон — становиться боле светлой синеватой или даже ярко голубой. Свет на лейке показываем пастозными мазками белилами с каплей кадмия желтого и красного. Нюансики и уточнения пишем тоненькой кистью умброй жженой.

Среди травы, я решила написать тропинку, идущую к лавочке. Протираем зелень травы тряпкой. Далее берем смесь кадмия желтого и белил и горизонтальными мазками намечаем тропинку. Под травой слева делаем тень фиолетовой краской, так как свет у нас идет сверху и слева. Там где дорожка будет более освещена добавляем более густых мазков белилами с желтым.

Зелень

Огромное множество травинок на буйствующем ковре из травы намечаем вертикальными мазками с уклоном в разные стороны, тонкой кистью и мастихином.

Далее, затемняем шторку в окне, делаем это сажей газовой и голубой ФЦ, наносим в верхнюю часть окна совсем немного краски и легонько растираем ее пальцем, по форме штор.

Лимоны на подоконнике и лавочке пишем мастихином, кадмием желтым, можно лимонным. Делаем небольшую круглую кляксу и расправляем ее по форме лимона. Обязательно добавляем теней: зеленой виридоновой или кобальтом фиолетовым.

Многослойную зелень дерева стоит отметить многослойными мазками мастихином, в разных направлениях, разной величины и оттенков. Как всегда самый нижний слой этой зелени самый темный (синяя ФЦ, зеленая ФЦ), самый верхний — самый яркий, желтый, кобальт зеленый светлый с белилами и желтым, блики белил, и желтых пятен.

Картина почти готова. Осталось наполнить ее солнечным светом, солнечными зайчиками, бликами солнечных лучей. Как это сделать?

Как создать блики зубной щеткой?

Недавно в одном журнале я увидела замечательную  очень простую, и очень красноречивую технику создания бликов и солнечных зайчиков. Художник их наносил на свою работу с помощью обыкновенной зубной щетки. Вот и мы попробуем. 🙂

Делаем очень-очень жиденькую смесь белил с кадмием желтым, добавляем достаточно много растворителя. Зубную щетку макаем в эту краску и распыляем по поверхности холста: зелени дерева, травы, блики на стене, на окне и ставнях. Если вы видите, что бликов слишком много, или где-то получаются кляксы, от их очень легко можно избавиться легонько затерев пальцем.

Перед тем, как начать создавать блики зубной щеткой на холсте, полезно предварительно потренироваться на листочке бумаги и т. п.

Распыленные блики мне очень понравились, они придали картине некой загадочности, погрузили наш сюжет в дымку яркого солнечного света, связали и объединили все объекты.

Вот и все. Надеюсь, вам было интересно.

Видео-урок масляной живописи картина в стиле "Приванс"


Желаю удачи и творческих успехов.

Рекомендуем публикации
Пожалуйста оставьте комментарий!