Натюрморт «Веселые груши»

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Сегодня, будем писать замечательный натюрморт «Веселые груши».

Груши - это очень красноречивые фрукты, они бывают разнообразной формы..., и если их как-то интересно расположить в натюрморте — то композицию с грушами можно будет читать не совсем однозначно, в замысле картины можно будет находить подтекст или некий тайный смысл.

Перечень материалов для написания натюрморта с грушами

Для работы над грушами понадобиться прямоугольный холст. Холст необходимо расположить горизонтально.

Краски, которые понадобятся:

  • белила;
  • марс коричневый;
  • сиена натуральная;
  • охра желтая;
  • кадмий оранжевый;
  • кадмий красный;
  • кадмий желтый средний;
  • кадмий лимонный;
  • краплак красный прочный;
  • кобальт фиолетовый темный;
  • голубая ФЦ;
  • небесно-голубая;
  • оливковая.

Также, для работы понадобятся:

  • мастихины и кисти синтетика, колонок;
  • большая кисть для фона;
  • несколько кистей плоских (или лопаточкой) №3-8;
  • а также колонок или синтетика под колонок № 2-3, № 6-8 круглая;
  • тряпочка;
  • разбавитель;
  • простой карандаш.

Приступаем к процессу написания натюрморта

Набросок

Делаем набросок на холсте простым карандашом или углем. Делаем смесь белил и синих оттенков, значительно в пользу белого, добавляем много разбавителя. Такой жидкой краской заполняем весь задний план (стену позади груш), делаем это большой кистью.

Наполняем фон бликами и оттенками, придаем текстуру. Делаем несколько густых смесей также, значительно в пользу белил:

  • белила + небесно-голубая;
  • белила + кобальт фиолетовый;
  • белила + голубой ФЦ;
  • белила + оливковая;
  • белила + марс коричневый;
  • белила + охра желтая.

Эти смеси поочередно наносим на холст широким мастихином, поочередно шпаклюя, то одним, то другим оттенком.

Уже на этом этапе мы должны хорошо представлять себе, где у нас тень, а где свет. Эта картина писалась по представлению, и здесь тень — справа, а свет падает на груши спереди слева и сверху.

Скатерть

Наносим краску на плоскость скатерти. На верхней части, где много света пишем чистыми белилами, добавляя лишь немного желтого — слева, и синих — справа.

Спадающая часть скатерти. Мы пишем ее темными теневыми оттенками белого:

  • белила + кобальт фиолетовый;
  • белила + голубой ФЦ;
  • белила + коричневый марс;
  • белила + коричневый + кобальт фиолетовый.

Основной тон этой части скатерти задаем более светлыми:

  • белилами коричневым+немного кобальта фиолетового.

Делаем это мастихином, намазывая краску как "масло на хлеб" — достаточно пастозно, вертикальными мазками.

Потом добавляем складки на скатерти более темными оттенками.

Складки делаем с разными промежутками, стараемся не выстраивать слишком правильно и тщательно.

Груши

Задаем цвет нашим грушам. Используем для основного фонового цвета смесь:

  • охра желтая + кадмий желтый средний + капелька белил.

После того, как нанесли основу, можно наметить свет и тень. Тени намечаем: коричневым марсом, и его смесью с сиеной натуральной, а также с охрой желтой.

Тени — справа и снизу, уходят к стене.

Свет -слева. Намечаем:

  • белилами с кадмием желтым;
  • белилами с охрой или сиеной натурально.

Блик ставим белилами с каплей кадмия желтого или чистыми белилами.

Сливы

Намечаем рассыпанные по столу сливы. Поскольку на столе большое количество краски (на нашей скатерти), сначала небольшим мастихином снимаем лишнюю краску в форме будущей сливы. Потом, наносим краску — цвета сливы:

  • голубой ФЦ + кобальт фиолетовый. Сверху намечаем свет этими же красками с примесью белил, а снизу — тень: синим ФЦ с примесью коричневого марса.
Натюрморт с фруктами, груши, сливы, ветки

Натюрморт с фруктами "Веселые груши"

Намечаем тень от слив на скатерти синей ФЦ + коричневый. Тень намечаем колонковой кистью, не пастозно.

Также некоторым сливам легким росчерком дописываем хвостики, а также тень от них на скатерти.

Второй сеанс создания натюрморта

На этом же сеансе или на следующий день, когда краска немножко подсохнет уточняем цвет, свет и тень груш, слив, скатерти, немножечко «приукрашиваем» нашу картину.

Уточняем тень и свет на наших грушах

Тень пишем различными смесями: марса коричневого, охры желтой, сиены натуральной. Тень — справа и снизу.

Тень — плавно переходит в полутон — используем более светлые смеси красок: охра + кадмий желтый + сиена натуральная + кадмий лимонный.

Свет — пишем более пастозно, чем все остальное и добавляем белил, а также активно пользуемся кадмием лимонным и желтым.

  • Не зависимо от того, какую именно часть груш вы пишете, все мазки должны повторять ее форму, быть мягкими слегка «закругляющими».
  • Что бы сгладить отчетливые мазки и добиться плавного перехода от тени к свету можно пройтись мягкой круглой кистью, очень легкими прикосновениями, закругляющими мазками по поверхности груш и сгладить все мазки и контрасты.
  • Каждой груше придаем какую-то свою особенность: цвет (для каждой из груш стараемся использовать свои особенные оттенки), форму, положение на пространстве стола.

В процессе прорисовки дописываем хвостики для груш, обязательно намечаем позади тени. Тень падающую от груш на стену пишем макательными мазками, темными смесями: кобальт фиолетовый и марс коричневый. Тени уходят вправо.

Ветка рябины

Позади нашего натюрморта намечаем ветку черной рябины, функция которой будет в том, что бы объединить все предметы на столе. Сначала веточку намечаем очень приблизительно, потом, когда она нам уже нравиться, прописываем ее более насыщенными красками (коричневый марс + оливковая, коричневый марс + кобальт фиолетовый). Также, от ветки на стену будет падать тень — пишем ее более жидко и не выразительно. Смесью оливковой и охры, мастихином намечаем очень абстрактно намечаем несколько листиков.

Ягоды

На ветке и по столу рассыпаем немного ягод. Ягоды намечаем смесью синей ФЦ и кобальта фиолетового, мастихином с закругленным кончиком. На ягодках делаем блики чистыми белилами, тонкой кистью, очень легко прикасаемся к левой стороне каждой ягодки оставляя бличок. Под ягодами дописываем тень. Также, можно и на сливах навести более четкие блики.

Последние детали

Уточним складки на скатерти. Допишем боле четкие тени. Уточним край скатерти, снимая лишнюю краску мастихином.

Дальше, пишем ветку рябины небрежно брошенную на стол. Колонковой кистью намечаем веточку и ягоды, подбрасываем тень.

15 минут отдыхаем от работы...

Потом, уточняем еще некие детали, наводим акценты и на этом можно закончить работу над картиной.

Подписываем работу мастихином.

Картина готова!

Видеоурока живописи

Запись полного мастер-класса живописи

Если вы хотите написать свой натюрморт, вы можете приобрести полный мастер-класс живописи "Весёлые груши" по цене всего 350 рублей.

"Весёлые груши"
Оплата банковской картой без комиссии:

Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией:
Имя:
email:

Купить

Желаю всем удачи и творческих успехов!

Рекомендуем публикации
Пожалуйста оставьте комментарий!
  • Елена

    Елена, спасибо за очередную идею. Очень люблю груши! Особенно «Конференц» (как на картинке))) Ни разу еще не рисовала овощи и фрукты. Буду пробовать. Только на задний план почему-то просится пейзаж за окошком… Наверное, стереотип.

    • Можете и пейзаж написать, только в дымке, а то будет спорить с грушами. Я просто идею даю, и мне очень нравиться если ее развивают как-то по своему.

  • Наталья

    А мне три груши напоминают трех девиц, которые сидят спиной к нам)) Свесив ножки на вымостке и весело общаясь где-то у реки)))

    • Я же говорю, груши очень интересные, и могут трактоваться по-разному, в зависимости от расположения, цвета, формы и того, кто на эти груши смотрит.