Как рисовать осенний лес золото осени масляными красками

Здравствуйте! 

Сегодняшней видеоурок живописи будет посвящен теме красоты природы — золотой осени. Несколько дней назад, я прогуливалась по лесной тропинке. В теплый солнечный ден, лес выглядел особенно красиво. Вечер, также порадовал удивительным закатом в лиловых и розовых тонах, а сквозь эти краски, на землю медленно опускался легкий туман.

Осенняя золотая листва

Золотая осень

В этом видеоуроке живописи хочется поделиться очарованием красоты природы, передать на холст немного солнечных лучей, ярких красок, которые нам дарят, последние теплые осенние дни.

Особенности холста с эмульсионным грунтом



Эта картина написана на льняном крупнозернистом холсте, с масляно-эмульсионным грунтом. Работать на такой поверхности немного сложнее, чем на холстах с акриловым грунтом.

Такой холст отличается от прочих хлопковых и льняных мелко и среднезернистых с акриловым грунтом, своей достаточно грубой, узловатой поверхностью, а также тем, что краска в такой грунт впитывается гораздо хуже, чем в акриловый.

Известный многим прием, с предварительным увлажнением холста для более легкого нанесения краски — здесь не работает. Разбавитель не впитается, а просто стечет с холста.

Масляно-эмульсионный грунт дает достаточно прочную, можно сказать водонепроницаемую пленку.

Помимо особенного грунта, у нас еще и особенная поверхность сплошь покрытая зернышками и узелками. Такие неровности придают картине особенный шарм. Узловатая льняная ткань прибавляет вашей работе «возраст», особенно если удачно подобрать краски и сюжет, создается чувство, будто этот холст как минимум из прошлого века.

На «грубой» поверхности сложно писать что-то воздушное и акварельное. Такой холст, придаст осеннему лесу больше шероховатости.

Холст с масляно-эмульсионным грунтом использовать не обязательно. В данном уроке это —эксперимент.

Приступаем к работе



Фон

Для нанесения первого слоя краски — фона стоит взять смесь краски с разбавителем, консистенции не густой сметаны.

Сначала наносим цвет неба, используем белила с краплаком красным прочным, можно добавить немного фиолетового. В том месте, где солнце, солнечный свет пишем белилами в смеси с кадмием желтым светлым или лимонным.

Дальше — пишем силуэт, очертания деревьев вдали, создаем своеобразную «подкладку» белилами в смеси с небесно-голубым и кобальтом фиолетовым. Работаем кистью.

Большое внимание в этой работе мы уделим написанию переднего плана, деревьев вблизи, опавшим листьям, густо покрывающим землю и веткам.

Подмалевок

Делаем подмалевок под будущий ковер из листьев на земле. Самый ближний план пишем крупными мазками кистью или небольшим мастихином. Берем разные смеси красок, чтобы показать многослойность покрова листвы. Используем: кадмий желтый средний, сиену натуральную, умбру жженую, краплак красный прочный, кадмий красный. Чем выше мы поднимаемся к линии горизонта, тем светлее (желтее) становится наш подмалевок под листья, а мазки становятся мельче. Для этого лучше взять кисть плоскую №8-12.

Движения быстрые, направляем мазки в разные стороны (елочкой), что бы создать неоднородную поверхность.

После того, как нанесли подмалевок для «ковра из листьев» — намечаем деревья, которые едва видны вдали. Делаем это смесью кобальта фиолетового и белил, также можно добавить голубой. Кисть используем тонкую, круглую.

Когда разметили стволы деревьев, ветки и листья, поверх можно нанести блики солнца и просветы — то есть, многочисленные яркие точки белил. Наилучшим инструментом для такой задачи будет скомканная бумага. Поскольку, эти яркие блики, нам нужно нанести аккуратно, по верхушкам деревьев. Берем небольшой кусочек скомканной бумаги, макаем его в белила с капелькой кадмия желтого (лимонного). Этой бумажкой с краской множество раз слегка притрагиваемся к холсту.

Деревья

Далее, намечаем стволы деревьев, которые находятся на переднем плане. Делаем это умброй жженой, тонкой круглой кистью. Поле чего, стоит отметить теневую и освещенную часть деревьев. Легонечко притрагиваемся светлыми красками: белилами, кадмием желтым, сиеной натуральной и их смесями к той стороне ствола — на которую попадает свет.

Такими же легкими движениями отмечаем тени, только берем для этого умбру жженую, также можно добавить капельку сажи газовой или кобальта фиолетового. Краску при этом мы не растягиваем, а как бы нежно прикладываем к холсту — к стволу дерева.

Многочисленные легкие пастозные мазки помогут нам показать шероховатую поверхность стволов деревьев и древесной коры.

Тени

Тени от стволов деревьев, намечаем кобальтом фиолетовым. Чем ближе тень к дереву — тем она темнее, чем дальше — тем менее она отчетлива. В нашем случае, тени деревьев — это прямые параллельные линии, которые должны условно сходиться в одной точке.  Чтобы правильно расположить тени в лесном пейзаже смотрите следующий видеоурок.

В верхней части холста, на стволах деревьев намечаем ветки, делаем это кистью, не густой умброй жженой. По верх веток можно набросать листья. Делаем это мастихином, легкими прикосновениями, кадмием желтым, сиеной натуральной, также, можно использовать кадмий лимонный и красный.

Золотые листья

Дальше пишем многослойность нашего золотистого ковра. Делаем множество точек кадмиями и их смесями с белилами, сиеной натуральной и умброй жженой.

Ближний план

Последний этап — это самый ближний план — тоненькой кистью жиденькой умброй жженой или даже сажей газовой намечаем какие-то ветки, стебли засохших растений, трав, кустарников. Эти веточки прописаны на другой день, когда первый слой красок уже немного подсох. На этом же этапе особенно удобно наводить яркие блики, четкие тени, тонкие линии.

Картина готова!

Видеоурок живописи, пишем золотую осень



Желаю всем успехов и творческого вдохновения!


Рекомендуем публикации

Арт-студия Анастасии Цапко

Пожалуйста оставьте комментарий!
  • Ольга

    Супер!

    • elena

      Спасибо 🙂

  • Lana

    Добрый день, Елена! Спасибо вам большое за вашу работу-очень доступно, информативно и познавательно! Однозначно, появляется огромное желание за вами следом попробовать написать такую красоту! Особенно впечатлило, как легко вам удалось рассказать о возможности написать копии великих- Ван Гога и Айвазовского. Браво! Я начинающий художник-только учусь.Знаю, что копировпние хороших работ очень помогает в учебе. Очень нравятся работы таких художников, как Kal Gaqom, Лоран Парселье и украинская художница Евгения Гапчинская. Если вам они интересны, возможно ли рассказать, как написать по ним копии. В любом случае, огромного вам успеха в вашей работе и творчестве.

    • elena

      Здравствуйте, Лана! Спасибо за комментарий и пожелания. Вполне возможно что вскоре сделаю уроки, по мотивам работ художников, которых вы назвали. Евгению Гапчинскую прекрасно копирует Полина Сахарова, на ютубе есть видео, посмотрите, если интересно.
      Желаю и Вам творческих успехов!

  • Z.Ruseva

    Осень — моя любимая тема — тагдо и мой день рождения — в октябре.
    С удовольствием просмотрела видеоурок — он класный. Большое Вам спосибо!
    Желаю Вам здоровье и удача, успехов в творчестве и в онлайн обучение!

    • elena

      Благодарю за пожелания и комментарий. И с Днем рожденья Вас! 🙂

  • Елена

    Елена, внимательно посмотрела урок «Осенний лес» — сразу хочется написать такую же картину. У меня вопрос — не совсем поняла, откуда направлен свет, т.к. тени на стволах деревьев с левой и с правой стороны картины располагаются по-разному.

    • Свет идет примерно из центра — там где мы обозначали солнце. Соответственно — все деревья, которые изображены по правую стороне от солнца будут более ярко освещены справа и затенены слева. И наоборот , деревья, которые расположены по левую сторону от солнца будут хорошо освещены слева и затенены справа. Что бы лучше разобраться с тенями посмотрите короткое видео http://www.youtube.com/watch?v=b0MBOicVMzw
      Желаю успехов 😉

  • domingo

    очень милые и выразительные картины маслом так, вы рисуете в влажной или сухой, прежде чем вы продолжать

    • Я использую разные подходы, но в основном подмалевок достаточно жидкий в отличии от последующих слоев краски.