Как нарисовать небо и облака над морем

Здравствуйте!

Самое красивое небо, удивительные закаты, и невероятные тучи чаще всего можно увидеть над морем. В этом видео мы попытаемся понять природу облаков, красивых живописных туч, на примере декоративного морского пейзажа. Основное внимание будет уделено тучам, а также мы напишем морские волны и несколько парусников.

Особенности техники



Технику для этого урока мы избрали предельно простую, осилить представленные далее приемы может каждый. Этот пейзаж мы будем писать пальцами, так как скоординировать точные движения пальцев достаточно легко. Далеко не все догадываются, что таким «инструментом» как пальцы, можно написать картину, а тем более морской пейзаж 🙂

Несмотря на то, что облака бывают самой причудливой формы, размера, и даже цвета — у них обязательно есть освещенная и теневая сторона. Особенно это стоит учитывать если вы собираетесь написать группу облаков.

Облака или тучи всегда освещены с одной стороны лучами солнца, и соответственно с другой (противоположной) стороны у них будет образовываться тень.

Необычный фон



Основой для написания нашего морского пейзажа будет холст, с «необычным» фоном, для создания которого, мы использовали различные оттенки синего, белила, совсем немножко кадмия желтого и краплака красного прочного. Все краски смешали скомканной бумагой, холст увлажнили разбавителем. Подробнее о том как создать особый фон для картины пожалуйста смотрите в видеоуроке тут.

Процесс написания картины



После того как краски на холсте смешаны, намечаем линию горизонта, приблизительную форму и размеры наших облаков, а также лодку на переднем плане.

Облака

Далее возвращаемся к нашим облакам. Освещенную часть облака пишем белилами, белилами смешанными с кадмием желтым или белилами смешанными с краплаком красным. Чем сильнее облако освещено солнечным светом, тем больше используем белил и смесей белил с желтой, красной и оранжевой красками.

Тень облака мы обозначаем холодными оттенками синей ФЦ и кобальта фиолетового.

Важным нюансом в написании этого морского пейзажа является то, что в цветовую гамму неба и облаков мы слегка подмешиваем немного бирюзы, присущей цвету моря. Нотки бирюзы (сине-зеленых оттенков) в небе, будут восприниматься как рефлексы — отражения цвета моря в облаках. И наоборот, к цвету нашей морской глади подмешиваем капельки кобальта фиолетового, небесно-голубого, голубой ФЦ, краплака красного — таким образом мы получим, некое отображение неба в морской воде — соединяем между собой море и небо.

Линия горизонта

Если понаблюдать за морем, то можно увидеть, что ближе к линии горизонта его цвет становится интенсивнее, темнее и насыщеннее. Для этого мы добавляем ничем не разбавленной бирюзы ближе к линии горизонта.

Небо на линии горизонта — светлее и прозрачнее. К цвету неба у линии горизонта добавляем больше белил, предварительно лучше протереть этот участок от лишнего слоя краски тряпочкой.

Чтобы соединить между собой разные оттенки наших облаков, круговыми и макательными движениями пальцев разглаживаем и смешиваем краски.

Декоративная рамка

Создаем «нечеткую» рамку для картины, как будто края расплылись в дымке облаков и морской воды. Для этого по всему периметру наносим кусочки белил смешанных с краплаком красным и кадмием желтым. Лучше всего эти пастозные мазки наносить мастихином. Далее придавливаем и смешиваем эти кусочки красок с цветом фоновой краски, быстрыми движениями канцелярского ножа.

Пальцами круговыми движениями, как будто пишем облака, соединяем эту краску с нашими тучами и морской водой.

Два парусника

Мастихином, пишем два парусника на дальнем плане. На переднем плане кистью уточняем форму и цвет лодки. Умброй жженой и кобальтом фиолетовым пишем отображение лодки в морских прибрежных волнах. Растягиваем эти краски сначала вертикально вниз, мастихином или лезвием канцелярского ножа. Далее, по поверхности этого отображения, горизонтальными мазками белил пишем маленькие волны и блики.

Уточнения

Для того, чтобы показать песок под волнами у берега, добавляем немного пастозных мазков кадмия желтого смешанного с белилами.

Чтобы написать более выразительные волны, кобальтом фиолетовым тонким слоем сначала пишем тень от этих волн, а потом поверх набрасываем мазок белил. Изгиб и форму волны можно уточнить мастихином или кистью.

Еще раз уточняем форму и цвет туч, свет от солнца, цвет моря, форму волн, блики на воде, наши кораблики и лодку на переднем пане…

Боковые края холста закрашиваем оставшимися красками, макательными движениями мастихина или кисти.

Вот и все. Интерьерный морской пейзаж готов 🙂

В качестве примера облака написанные таким же способом:

Как написать пальцами интересные облака

Интересные облака написаны пальцами

Видеоурок живописи



Желаю всем творческих успехов и вдохновения!  


Рекомендуем публикации

Арт-студия Анастасии Цапко

Пожалуйста оставьте комментарий!