Монохромная живопись: пишем картину в одном цвете

Приветствую всех!

Этот урок посвящен монохромной живописи. Сегодня мы напишем картину с использованием всего лишь одного цвета — синего. Различные тоновые градации этого цвета будут помогать нам писать тени и освещенные участки.

Мы будем придавать объектам объем и определенную форму с помощью того, что будем показывать свет и тень. Цвет этих объектов- игнорируем.

Для примера в своей работе я взяла фотографию, на которой изображен восточный пейзаж, горы необыкновенной формы, река, и плот с рыбаком.

Материалы для урока монохромной живописи:

Краски:

  • голубая ФЦ;
  • белила;
  • небесно голубой;
  • кобальт синий;
  • бирюзу;
  • кобальт фиолетовый.

Приступаем к работе



Фон

Первоначальный этап нашей работы — нанесение фоновой краски. Для фона берем смесь синей ФЦ с белилами, добавляем достаточно много разбавителя. Краску хорошенько растираем флейцевой кистью, что бы не осталось мазков, следов от работы с более мелкой кистью.

Намечаем линию горизонта. В моем случае, она располагается по середине холста.

Такое расположение не случайно, я хочу, что бы зритель, чувствовал себя еще и наблюдателем за той картиной, которая изображена на холсте. Для наблюдателя-созерцателя линия горизонта чаще всего располагается по центру, и объект на котором заострено внимание, также находится в центре. В нашем случае, в центре холста, на месте пересечения диагоналей, именно там намечен наш главный герой — рыбак (точнее его голова).

Горы

После того,  как наметили линию горизонта мелкими макательными мазками пишем горы вдали — более светлым оттенком синего цвета. Гору, которая располагается немного ближе пишем уже более темным синим. Далее отмечаем рельеф этих гор, то что они сплошь покрыты какой-то растительностью, имеют выступы и впадины. Для этого в некоторых местах добавляем более темных мазков, или наоборот, светлых оттенков — голубой с белилами.

Вода

Тон воды по бокам холста делаем более насыщенным и темным. Флейцевой кистью наносим несколько незаметных мазков синей ФЦ, можно добавить и капельку кобальта фиолетового.

Отражение

Намечаем отражение пейзажа в спокойной воде. Переносим горя, темные кусты и деревья у линии горизонта, как в зеркальном отображении, стараемся максимально соблюдать форму, цвет и тон этих объектов.

Чтобы речная гладь была более убедительной, прозрачной и напоминала воду, поверх наносим несколько спокойных волн.

Для этого берем в руки мастихин, макаем одно его ребро в жидкий раствор голубой с белилами и проводим несколько легких, слегка зигзагообразных горизонтальных мазков. После этого приема, вода действительно стала прозрачной, спокойной, мокрой и убедительной.

Рыбак в лодке

Дальше пишем нашего главного героя на лодке. Намечаем тонкой кистью не густой синей краской форму лодки. По-сути, это не лодка, а плот, на котором стоит рыбак.

В руках он держит длинный шест — который выполняет функцию весла. Возле рыбака стоит огромная посудина, похожая на миску или большую корзину. По видимому, она предназначена для сбора улова. На улице достаточно темно — сумерки, и путь нашему герою освещает фонарь закрепленный над плотом.

Все эти объекты: фигурку нашего героя, шляпу на его голове, плот слегка изогнутой формы, весло, миску и тень от нее, арку на которой весит фонарь — все это мы пишем тонкой кистью разными оттенками синего цвета.

Фонарь

В этой, достаточно холодной, «синей» среде нам нужно показать яркий свет фонарика, который закреплен над лодкой. В такой ситуации это сделать очень просто, мы немножечко стираем фоновый синий цвет, на том месте где должен засветиться фонарик. Там же наносим несколько мазков белилами с очень маленькой примесью кадмия лимонного. Таким образом получаем очень яркий светящийся фонарик.

Если бы мы проделали этот же пример на каком-либо колористическом полотне, или на картине выполненной в теплых тонах, эффект был бы намного хуже, вполне возможно, что яркий свет фонарика совсем затерялся в его окружении.

Если вы хотите показать очень яркий свет, создайте для него подходящую «темноту», в которой он сможет засверкать.

На этом этапе картину можно считать законченной, она вполне хорошо смотрится, но мне хочется ее еще немножко дописать, уточнить некоторые детали…

Вот и все…

Примеры монохромных картин



Смотрите примеры монохромных картин написанных в разные эпохи разными мастерами. И обязательно попробуйте эту технику.

Монохромная живопись в японском стиле

Японская монохромная живопись

Вьетнамский художник ву Цун Дьен, монохромная живопись

Вьетнамский художник Ву Цун Дьен

Роспись стен в монохромном стиле

Монохромная роспись стен

Монохромная живопись, Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог монохромная живопись

И.Н. Крамской написал монохромную картину

И.Н. Крамской, монохромная живопись

Монохромная живопись. Видеоурок



 Желаю всем удачи и вдохновения!


Рекомендуем публикации

Арт-студия Анастасии Цапко

Пожалуйста оставьте комментарий!
  • Kirill

    Добрый день, Елена! Лодочника переписывали несколько раз, что-то получилось….

    • artrecept

      У Вас вышли интересные горы, как с подсветкой. Фонарик тоже светится. Спасибо, что рисуете вместе со мной.