Необычный красивый фон масляными красками

Здравствуйте!

Первый урок живописи будет посвящен тому, как создать красивый, необычный и загадочный фон. Пользуясь этой техникой, вы сможете создать интересный фон для различных  сюжетов: натюрмортов, пейзажей, портретов, абстрактных картин… Позже на этом фоне будет написана картина с красными маками.

Материалы и краски

Для работы над фоном понадобятся краски:

  • белила титаново-цинковые;
  • кадмий желтый средний;
  • охра желтая;
  • краплак розовый прочный;
  • английский красный;
  • умбра жженая;
  • краплак фиолетовый;
  • кобальт синий;
  • небесно голубая;
  • бирюзовая;
  • виридоновая зеленая;
  • зеленая ФЦ.

Материалы:

  • среднезернистый холст;
  • разбавитель;
  • кисть;
  • лезвие канцелярского ножа;
  • мастихин;
  • 10 листов бумаги (из тетрадки).

Перечень красок достаточно большой, но вам не обязательно использовать именно эти цвета. Можно подбирать похожие цвета и оттенки, или смешивать краски для получения нужных цветов, из тех, которые есть у вас.

Преимущество данного метода создания фона в том, что у каждого, кто им пользуется, получается что-то свое  уникальное.

У каждого получается неповторимый, удивительный и красивый фон, со своей текстурой, узорами, оттенками и смесями красок.

Создание фона, в предложенной технике, занимает приблизительно 15-30 минут, в зависимости от размеров холста.

Приступаем к работе над фоном

Хаос белил

На холст выдавливаем кусочки красок, прямо из тюбика. Больше всего понадобится белил — их равномерно в хаотичном порядке распространяем по всему холсту. Дальше действуем по принципу:

  • Верхняя часть холста — небо. В этой части холста, выдавливаем цвета присущие небу: голубой, бирюзовый, желтый, немного розовинки, немного фиолетового и сиреневого и т. д.
  • Средняя центральная часть холста — основа для цветов мака. Здесь будут преобладать всевозможные оттенки темного красного (умбра жженая, английский красный, краплак розовый прочный), немного темного краплака фиолетового, немного желтых оттенков (охра желтая и кадмий желтый средний), немного зелени (бирюзовая, виридоновая зеленая).
  • Низ холста — будущие травы и стебли маков, здесь отдаем предпочтение зелени, синеве, небольшим вкраплениям красного и желтого.

Работа с растворителем

После того, как весь холст заполнен кусочками красок, добавляем и наносим растворитель на оставшиеся «пробелы», равномерно по всей поверхности холста. Это делается для того, чтобы было легко смешивать между собой нанесенную краску. Можно использовать чистый разбавитель, разбавитель с даммарным лаком (так фон будет сохнуть быстрее), или тройник.

Кисть для смешивания подойдет любая, главное, чтобы ее размер соответствовал поставленной задаче (например можно использовать плоскую синтетическую кисть №10).

Смешиваем краски

Когда нанесен разбавитель  можно смешивать краски.

Лучше всего смешивать краски на столе или полу, особенно если вас неустойчивый мольберт.

Скомканная бумага

Скомкаем 10 листов из старой тетради или газеты. Когда бумажное орудие труда готово — начинаем смешивать краски.

Делаем все аккуратно, мягко не спеша. Стараемся, чтобы под измятой бумагой смешивалось не более 3 красок. Плавно соединяем между собой верхние «небесные» цвета, далее переходим к средней части и потом вниз холста. Постоянно заменяем скомканную бумагу. Стараемся избегать грязи. Радиус движений кисти руки — небольшой, движения мокательные.

В процессе работы вы можете добавлять нужные недостающие оттенки, убирать мастихином или тряпкой то, что нанесено не совсем удачно.

Смешивание красок  достаточно увлекательный процесс, в некотором роде магический. Не смотря на то, что вы наносили краски руководствуясь каким-то принципом и логикой, можете получить совершенно неожиданный результат.

Фон как абстракция

Когда все краски на холсте смешаны и практически не осталось пустых незаполненных мест, мы уже видим некую прорисовывающуюся картину, что-то похожее на абстрактную живопись.

Верхняя часть холста — небо, воздух, солнечный свет, лучи, обращены на наше маковое поле, нижняя часть — цветы, тянуться к солнцу. Для того, чтобы показать это, мы берем лезвие канцелярского ножа, и легонько протягиваем его с верху до средины холста. Так мы задаем направление нашему воздушному пространству. Получается как будто сотни мазков разными цветами и оттенками мы направили вниз, к нашим будущим цветам.

Приступать к написанию цветов на током фоне, мы можем уже на этом этапе. Вы можете писать цветы мастихином, поверх нанесенного фона. Лучше всего протереть тряпочкой то место, где будут расположены цветки, так у вас получатся более сочные, красивые и чистые цвета.

Фон готов!

Корректировать фон и наше небо мы можем в любой момент на протяжении всей работы над картиной, когда посчитаем нужным.

Видеоурок, как создать интересный фон


Желаю всем вдохновения творческих успехов!

Рекомендуем публикации
Пожалуйста оставьте комментарий!