Как рисовать старинную карту акриловыми красками

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы будем писать не совсем обычными красками и инструментами, следовательно получим необычный результат — картину стилизованную под старинную карту. Работа нас ждет интересная и не сложная.

Материалы и краски



Для начала поговорим о наборе красок. Нам понадобятся.

Краски:

  • золото;
  • хамелеон;
  • бронза;
  • графит;
  • белила титановые;
  • черный.

также понадобится материалы:

  • маленький (пушистый) валик для малярных работ;
  • большая круглая кисть из щетины;
    флейцевая кисть.

Акрил из строительного магазина



Эта работа была для меня неким экспериментом, суть которого состояла в том, что бы узнать:

«пригодны ли для живописи краски, кисти, инструменты и прочие материалы из отдела декора в строительном магазине?».

Краска акриловая из строительного магазина

Акриловые краски из строительного магазина

Ответ на свой вопрос я получила вполне утвердительный.

Акриловые краски для декора (по крайней мере те, что вы видите на фото) вполне годятся для акриловой живописи, более того, они по качеству практически не отличаются от тех, что продаются в магазинах для художников.

Между этими красками есть лишь одно существенное отличие — цена.

Краски для декора из строительного магазина в разы дешевле тех, которые специально предназначены для художников.

В общем, если есть желание сэкономить — вполне можно попробовать.

Приступаем к работе



Подготовка

Перед тем как начать наносить краски стоит слегка увлажнить холст водой. Для начала стоит загрунтовать холст белилами, которые достаточно легко ложатся на влажную поверхность холста. Делаем это большой флейцевой кистью. Этот первый слой белил очень важен, поскольку дальше мы будем писать полупрозрачными красками.

Старинный пергамент

Создаем поверхность похожую на старинный пергамент. Поверх белой основы сразу же, не дожидаясь высыхания, мы наносим крупные мазки мастихином в разные стороны. Сначала используем бронзу, потом хамелеон и графит. Центр холста оставляем светлым, поскольку там будет располагаться главный герой нашей картины.

Краски наносим одну поверх другой, не дожидаясь высыхания. Пусть краски немного смешаются между собой, в некоторых местах остаются более грубые пастозные мазки, а в других жидкие акварельные.
Увлажняем холст водой, капельки сразу же убираем аккуратными прикосновениями чистой сухой тряпки.

Кладем холст на пол, берем кусочек скомканного целлофана или бумаги, макаем его в бронзу и раздаем мазки этим «инструментом» по всему холсту.

Дальше, ту же процедуру проводим и золотом, если есть желание, можно также сделать и несколько мазков графитом.

Даем несколько минут краскам, чтобы они подсохли и снова увлажняем холст. Ждем несколько  минут, далее макательными движениями, чистой тряпочкой убираем лишнюю воду. Таким образом получаем очень красивую текстуру, с самыми разными видами мазков и пятен.

Ставим холст на мольберт и продолжаем работу над нашим пергаментом. Легко макаем валик в белила и очень-очень легкими прикосновениями разносим эти белила по поверхности, так что бы валик едва притрагивался к холсту.

Карта

После того, как основа нашей старинной карты готова, создаем рисунок присущий картам.

Берем мастихин, макаем его в бронзу, делаем несколько зигзагообразных мазков — очертания материков. Поверх бронзы можно нанести немного золота и прямо на холсте смешать эти краски между собой. Если выходит слишком ярко — добавляем немного жидких белил.

мизинец, живопись, четкие линии

Опираясь на мизинец, пишем линии

Эйфелева башня

Дальше рисуем нашего главного героя — Эйфелеву башню. Сначала наносим схему, очертания конструкции башни — зарисовываем графитом. Дальше берем тонкую кисть №1 и негустой черной краской, прорисовываем все элементы конструкции Эйфелевой башни.

Чтобы достаточно хорошо управлять своей рукой, обязательно опирайтесь на мизинец.

Белилами немного оживляем нашу башню. Делаем это очень тонкой кистью, очень легкими и изящными мазками.

Надписи

Эйфелева башня готова, теперь, нужно совершенствовать нашу карту. Я решила обозначить на своей карте большими буквами Paris, Wien, Madrid и Roma. Эти надписи сделаны черным цветом, поверх которого нанесена бронза, и немножко приукрашены золотом.

Чтобы заполнить карту, будет полезно дописать очень приблизительные очертания Колизея и Пизанской башни. Это можно сделать мастихином и кистью, бронзой и не густыми белилами.

Дальше делаем легкие мазочки — длинные струящиеся линии — реки и т. п. Эти линии пишем: золотом, белилами, графитом и бронзой. В некоторых местах надписи и линии смазываем.

Чтобы еще больше состарить нашу карту, еще раз, уже по готовой работе проводим несколько совсем легких мазков валиком, чтобы немножко смазать, размыть слишком четкие линии и грани.

Если боитесь испортить свою работу, боитесь сделать какой-то смелый мазок или испытать новый инструмент — предварительно потренируйтесь.

Например, перед тем, как начать водить валиком по холсту, сначала можно протестировать работу с этим инструментом на картоне или ватмане, попробовать более и менее легкий нажим, разную консистенцию краски и т.д….

Завершение

Завершающий этап работы — зарисовываем боковые части холста. Эта картина очень красиво будет смотреться и в раме, и без нее.

Картина готова!

Видеоурок живописи




Пишите комментарии, делитесь своими идеями, подписывайтесь на рассылку, и ждите новые интересные уроки живописи!

Желаю всем удачи и творческих успехов!


Рекомендуем публикации

Арт-студия Анастасии Цапко

Пожалуйста оставьте комментарий!
  • Надежда

    Очень интересный арт-рецепт. Большое спасибо!!!

  • Игорь

    Интересно, необычно, вдохновляюще!

    • elena

      Спасибо, Игорь ! 🙂 Интересно узнать, как прошел процесс написания «Звездной ночи» акриловыми красками?